Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Об учреждении

Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

 

Образовательное учреждение основано в 1975 году.

→ Узнать больше


Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Национальный проект "Образование"

Приём воспитанников в детский сад № 126 "Солнечный зайчик"

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детский сад № 126 "Солнечный зайчик" с коррупцией?

Всего проголосовало: 19

 Наши координаты

445040, Самарская область, ГОРОД ТОЛЬЯТТИ, ПРОСПЕКТ СТЕПАНА РАЗИНА, 31

+7 8482 33-33-30

E-mail: chgard126@edu.tgl.ru

Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00 часов.

График работы заведующего:
Понедельник, вторник, пятница
8.00 -17.00 ч., перерыв 12.00 - 13.00 ч.
Среда, четверг
10.00 -19.00 ч., перерыв 14.00 - 15.00 ч.
→ Открыть раздел "Контакты"

 


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

Яндекс.Метрика

 

Полезные ссылки


РЕГИОН

Дом, где живет здоровье

Сведения обобразовательной организации

Хорошие новости


"Развивайка"




Видеоролики и социальные макеты о семье



Услуги в электронном виде

Когда в семье родился первый ребенок

#Дом Здоровья#Дом Здоровья

Создано 29.09.2014

Доступная среда


ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в специально оборудованных учебных кабинетах.

В МБУ детском саду № 126 "Солнечный зайчик" функционируют 3 смешанные дошкольные группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) оборудованы учебные кабинеты, обеспечивающие образование детей с ОВЗ в соответствии с его особыми образовательными потребностями. В штате учреждения 3 учителя-логопеда и педагог-психолог.

В каждой возрастной группе создана развивающая образовательная среда, способствующая физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ОВЗ и сохранению его индивидуальности.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинетах специалистов и групповом помещении обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением и руководством взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинете учителя-логопеда соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Объекты для проведения практических занятий. 

1. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Библиотеки.

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература

Объекты спорта.  

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги, праздники и развлечения.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки,  и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания. 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Специальные условия питания.

В МБУ детский сад № 126 «Солнечный зайчик» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Предоставляется бесплатное двухразовое питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные общеобразовательные программы. 

Специальные условия охраны здоровья.

В МБУ детский сад № 126 «Солнечный зайчик» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ СО «ТГКП № 3», в рамках которого: на базе учреждения работает медицинская сестра, организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения (ППк). Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в МБУ детском саду № 126 «Солнечный зайчик», подключенных к сети "Интернет", – 5  точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБУ детского сада № 126 «Солнечный зайчик». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматриваются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.

Обеспечение доступа в здание.

МБУ детском саду № 126 «Солнечный зайчик» имеет одно кирпичное здание 1975 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе имеется дверной звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.  В  настоящее время учреждение  не  посещают  воспитанники,  нуждающиеся  в  специально  оборудованных  условиях  для  доступа  в  здание  и  передвижения  по  территории.  В  образовательной  организации  нет  маломобильных  воспитанников  и  их  родителей  (законных  представителей).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?